Главная » Статьи » Мои статьи

как провести гонку. Тонкости и замороки

Проведение гонок (авто-соревнований). Основные проблемы и вопросы на пути их организации в России и за рубежом.

Зрелищные и захватывающие массовые соревнования на автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах собирают большое количество поклонников и зрителей.

При всей простоте и зрелищности соревнований, проведение гонок требует от организаторов титанических усилий и средств. Самое интересное, что при всем разнообразии автоспортивных соревнований по всему миру, кажущаяся легкость и зрелищность одинаково трудоемка для организаторов и устроителей гонок, как в России, так и за рубежом.  Стандарты проведения любого гоночного мероприятия очень высоки. И только, если это - не нелегальные гонки, (нелегал) организатору гонок придется очень постараться и выполнить все критерии Российской Автомобильной Федерации(РАФ) или (международная автомобильная федерацияФИА)

.

Причем это не означает собрать всех водителей на экипажах и выстроить их на старте, хотя только это уже огромный труд. Выполнение регламента – вот тот необходимый минимум, выполнив который удастся провести официальную гонку (оф).

Самое важное при этом - место и время проведения соревнований. Как правило, место проведения любых гонок - это трасса, которая должна отвечать всем критериям безопасности и быть омологированной (иметь допуск) Федерацией, отвечающей за этот регион. Далее, если трасса утверждена, необходимо согласовать время проведения со всеми заинтересованными лицами, такими как:

  1. Хозяин трассы (организация, под чьей юрисдикцией она находится);
  2. Администрация района, где находится трасса проведения соревнований;
  3. Медицинское и противопожарное обслуживание;
  4. Спортивный комитет и его календарь.
  5. Судейский состав и его аккредитация;
  6. МВД и ГИБДД

Собрав в одном месте и в одно время все эти структуры, и пригласив зрителей, которые захотят прийти на эту гонку, можно рассчитывать на успех соревнования.

            В результате, большую популярность получили нелегальные соревнования или «нелегалы». Такие гонки очень динамичны, азартны и несут большое количество адреналина, так как являются запрещенными. Они очень популярны не только в РФ, но и за рубежом и особенно на родине дрэг-рейсинга - в Америке.  Массовость их проведения связана с отсутствием большого количества затрат на их проведение по сравнению с официальными гонками. И все же, на «нелегалах» также присутствует  организационная составляющая. Здесь есть и организатор, и судейский состав, не говоря уже об участниках, которых может быть в разы больше чем на официальных соревнованиях, поскольку к ним предъявляются меньшие требования. Все участники также информируются о технике безопасности, визуально проверяется состояние автомобиля и здоровье пилота.

Получается, разница между «офом» и нелегалом только в том, что одни гонки поддерживаются властями, а другие нет? Следовательно, зрителями одних являются более обеспеченные и зрелые люди, а фанаты «нелегалов» это молодежь, не заработавшая денег на официальные соревнования.

И вот здесь возникает самый обидный вопрос: почему наше государство их не поддерживает? Выделив участок трассы для нелегалов во временное пользование, или предоставив закрытую территорию по сути можно решить эту проблему. Даже отсутствие препон со стороны властей разрешит их ситуацию: гонщики сами смогут разобраться: где им будет комфортно и безопасно гоняться, не нарушая прав окружающих.

            Короче даешь легальный «нелегал»

Категория: Мои статьи | Добавил: anvarmail (12.12.2016)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar